Учителя и монстры....

#61
Мне кажется наиболее адекватен взгляд со стороны на своё же прошлое, взгляд Кэрри.
Чтоб не было кривотолков ниженаписанного - моя жена тоже работает в сфере образования и было многое - от воровства до намеренной порчи имущества, ответственность за которое несла она. НО - в целом отношения с учениками близки к идеальным и безо всякого "кнута".

Я учился в шести учебных заведениях и мне повезло - я общался с примерно десятком Учителей с большой буквы, по призванию и способностям! НО - на них оказалось почти сотня посредственных случайных людей. А на протяжении почти 3-х лет под окнами родителей курят будущие учителя начальных классов - молодые старухи с кучей комплексов стервозного типа (рядом расположен дошфак педа). мне страшно подумать чему они могут научить мою подрастающую дочь. Скорее всего я не отдам её в простую школу.

Какие меры воздействия имеет учитель (и шире - школа) на ученика? Да массу! Можно дважды оставить на второй год, можно морально задавить, можно инициировать волну гнобления своими же одноклассниками, можно создать невыносимые условия и он переведется в другую школу, можно заиметь вызовами родителей и участкового, можно банально избить по взрослому... А ученик на нерадивого учителя?
Я вот как-то не сталкивался с безответным издевательством учеников над учителями - взрослый своё возьмет, не сегодня так завтра. А вот наоборот - сплошь и рядом! Особенно достаётся девочкам.

Ну а главное - сама система образования тупа. Многие из Вас могут вспомнить кто такая бедная Лиза и Дубровский, взять интеграл сложной формулы или вспомнить таблицу производных или зафигачить формулу реакции органической химии??? Ну и нахрена из-под палки загонять половозрелых мужиков и женщин со сформировавшимися вторичными половыми признаками в старшие классы в душные кабинеты?!! Всем - работать! И если что-то понадобится - на курсы! Платные.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#62
Ну а главное - сама система образования тупа. Многие из Вас могут вспомнить кто такая бедная Лиза и Дубровский, взять интеграл сложной формулы или вспомнить таблицу производных или зафигачить формулу реакции органической химии??? Ну и нахрена из-под палки загонять половозрелых мужиков и женщин со сформировавшимися вторичными половыми признаками в старшие классы в душные кабинеты?!! Всем - работать! И если что-то понадобится - на курсы! Платные.
рассуждения идиота.
простите... если Вам будет приятней, - Идиота.
с большой буквы. как у Достоевского. только в другую сторону.
впрочем, это относится только ко второй части приведенного высказывания. что касается первой, говорите за себя, или хотя бы используйте местоимение НАС вместо ВАС, иначе складывается впечатление, что Вы думаете, будто Вы единственный здравомыслящий среди сумасшедших.

P.S. читал Дубровского, вполне ориентируюсь в высшей математике, с химией тоже в ладах (хотя и не совсем понимаю, что подразумевается под "зафигачить формулу")

P.P.S. у меня жена в школе не работает, но сам имел опыт работы на протяжении 5 лет, потому думаю, что разбираюсь в вопросе немного лучше, чем Вы.
 
#63
Nazzi - а что задело так? И не мешало бы учителю (или если угодно уЧИТЕЛЮ) знать что такое идиотизм и что "рассуждения идиота" это как минимум неграмотно. И срок в 5 лет преподавательской деятельности уж очень похож на откос от армии в сельской школе. Лично мне сомнительно чтобы человек, попавший в школу волею обстоятельств чему толковому искрине учил детей, хотя, впрочем, не исключаю такой вариант.

Очень рад что Вы с дружны с науками. Только неясно зачем к примеру будущему штакатуру тратить недели на изучение органической химии, а продавцу в Кредо пять лет учиться в пединституте. Уж не затем чтоб кроссворды легче разгадывать на перерывах? Дабы Вы не думали, что я тут всех считаю чернорабочими, а себя прЫнцом, скажу - я уверен, что зря потратил лет 6 своей жизни на "учебу" и красный диплом мне не пригодился ни разу. Знания, полученные в УЗ большей частью за невостребованностью забыты и заменены другими - теми, что я использую сейчас и чему никто не научил бы в школах/институтах. И именно ущербность системы образования, я считаю, является первопричиной стычек учеников и учителей. Если бы ученик приходил за знаниями, а не за бумажками - всё было бы иначе.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#64
Nazzi - а что задело так? И не мешало бы учителю (или если угодно уЧИТЕЛЮ) знать что такое идиотизм и что "рассуждения идиота" это как минимум неграмотно. И срок в 5 лет преподавательской деятельности уж очень похож на откос от армии в сельской школе. Лично мне сомнительно чтобы человек, попавший в школу волею обстоятельств чему толковому искрине учил детей, хотя, впрочем, не исключаю такой вариант.

Очень рад что Вы с дружны с науками. Только неясно зачем к примеру будущему штакатуру тратить недели на изучение органической химии, а продавцу в Кредо пять лет учиться в пединституте. Уж не затем чтоб кроссворды легче разгадывать на перерывах? Дабы Вы не думали, что я тут всех считаю чернорабочими, а себя прЫнцом, скажу - я уверен, что зря потратил лет 6 своей жизни на "учебу" и красный диплом мне не пригодился ни разу. Знания, полученные в УЗ большей частью за невостребованностью забыты и заменены другими - теми, что я использую сейчас и чему никто не научил бы в школах/институтах. И именно ущербность системы образования, я считаю, является первопричиной стычек учеников и учителей. Если бы ученик приходил за знаниями, а не за бумажками - всё было бы иначе.
не мешало бы столь образованному человеку, как Вы, зря потратившему 6 лет своей жизни из-за ущербности нашего образования, прочитать "Идиота" Достоевского и уже потом решать, оскорбил я Вас или сделал комплимент.
по поводу откоса от армии и школы... да, работая в школе, я не ходил в армию. но это не откос, а предусмотренная законодательством РФ отсрочка от службы. или Вы умнее законодательства?
вообще, зае...ли такие рассуждения. в школе я РАБОТАЛ. не числился, расслабляясь дома, а реально работал. Вы в курсе, что это значит? Я немного поясню, чтобы было понятней: это вставать в 5 утра, умывшись, БЕЖАТЬ на автобус (потому что это единственный школьный автобус, который обслуживает 5 населенных пунктов, не успеешь на него - не успеешь вообще, рейсовые идут слишком поздно), приезжать на работу в 6:50, сидеть в учительской до 8:00, пока не начнутся уроки, в два часа БЕЖАТЬ на автобус, идущий в город (потому что следующий будет только через полтора часа), приехав в центр, перекусить идти на вторую работу (потому что в школе ты зарабатываешь только 3000 руб, и то это к середине второго года работы), возвращаться домой около 21:00, а на следующий день все сначала. и это то, что не касается самого процесса обучения, который сам по себе штука весьма занятная, особенно в деревне. поэтому, если кто-то еще раз скажет мне про откосы, наверное буду бить в морду без предупреждения.
что касается меня, оба мои диплома мне пригодились. хотя сейчас я и занимаюсь другим делом, но полученные знания мне не мешают и сегодня.
Ваши слова: "Если бы ученик приходил за знаниями, а не за бумажками - всё было бы иначе". так собственно, проблема в учителях или учениках? ИМХО, и в тех и в других. будущие учителя - нынешние ученики. так что тут - кто на что учился. все, что я говорил и повторяю еще раз - это то, что надо выслушивать две версии случившегося, прежде чем делать окончательные выводы. есть такое понятие "причинно-следственная связь". и означает это, что если был инцидент, значит тому была причина. и чтобы решить, насколько принятые меры соответствовали случившемуся, надо эту причину знать.

P.S. перечитал свой предыдущий пост, насчет идиота и достоевского... Вы правы. я Вас в нем оскорбил. о комплиментах там не могло быть и речи :)
 
#65
Даже при всей своей ущербности школьная программа даёт базу знаний, а что ты будешь делать с ней дальше - выбирать тебе.
хочешь - учись дальше... нет - иди работай. И это твоя личная головная боль - неверный выбор профессии
По твоей теории достаточно началки и в добрый путь выпускники..
В корне не верно.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#66
неясно зачем к примеру будущему штакатуру тратить недели на изучение органической химии, а продавцу в Кредо пять лет учиться в пединституте.
...я уверен, что зря потратил лет 6 своей жизни на "учебу" и красный диплом мне не пригодился ни разу. Знания, полученные в УЗ большей частью за невостребованностью забыты и заменены другими - теми, что я использую сейчас и чему никто не научил бы в школах/институтах.
еще два вопроса :yahoo:
давай на ты.

1. если не секрет, что за таинственная профессия, которой нигде не учат?
2. не задумываался ли ты, что если бы не отучился на этот красный диплом, то не смог бы освоить свою таинственную профессию, по крайней мере на нынешнем, уверен достаточно высоком, уровне, а возможно стал бы именно штукатуром или продавцом в Кредо? :)
 

serka

Гость города
#67
Почитал) Позиция Nazzi, безусловно, ближе мне и правильнее... +1, как говориться.
 
#68
еще два вопроса :yahoo:
давай на ты.

1. если не секрет, что за таинственная профессия, которой нигде не учат?
2. не задумываался ли ты, что если бы не отучился на этот красный диплом, то не смог бы освоить свою таинственную профессию, по крайней мере на нынешнем, уверен достаточно высоком, уровне, а возможно стал бы именно штукатуром или продавцом в Кредо? :)
Давай
1. Не хочу об этом писать здесь. Кто меня знает на этом форуме, тот понимает почему.
2. Если быть откровенным, то знания, полученные в УЗ после школы, именно те что пригодились мне, я бы самостоятельно получил за 3-4 месяца вместо многолетнего сидения за партой. Однозначно. И продолжаю получать знания и сейчас, в том числе платно, НО на индивидуальной основе. Презрения к штукатурам или продавцам у меня нет, пришлось в своё время и траншеи копать зимой и СУБД внедрять - нередко квалифицированный физический труд оплачивается больше.

3. Идиота я читал, что дальше? Не нахожу связи между произведением и мною написанным.
4. Очень трогательная история про сельского учителя. Напомнила мне следующую (см. внизу поста). Я тоже могу рассказать много подобного как приходилось за копейки херячить мерзлый грунт при минус 20 лопатой и это будет правдой. Но никто ни меня ни тебя не заставлял этого делать, верно?
5. Я не знаю тебя лично и не мне тебя оценивать, вполне возможно ты талантливый человек и учитель с тремя высшими образованиями, которые применяешь ежеминутно. однако на личности перешел первый ты, назвав меня идиотом. Были причины? Может лучше оспаривать суждение, нежели переходить на личности? Не в кабаке находимся.
6.
Ваши слова: "Если бы ученик приходил за знаниями, а не за бумажками - всё было бы иначе". так собственно, проблема в учителях или учениках? ИМХО, и в тех и в других. будущие учителя - нынешние ученики. так что тут - кто на что учился. все, что я говорил и повторяю еще раз - это то, что надо выслушивать две версии случившегося, прежде чем делать окончательные выводы. есть такое понятие "причинно-следственная связь". и означает это, что если был инцидент, значит тому была причина. и чтобы решить, насколько принятые меры соответствовали случившемуся, надо эту причину знать.
Собственно тут на 100% согласен в контексте "того" случая. Но так как тема вообще о проблеме, то и высказал своё мнение.
brisk
Да все верно. Я не против школы в целом, я против принудиловки и неимоверно затянутых сроков обучения. Почему у нас нет нормального экстерната - не за 4 года вместо пяти, а за год к примеру? Насчет неверного выбора профессии - это вообще уже уходит в прошлое, я за 8 лет своего трудового пути сменил десятка два профессий от ландшафтного дизайна до веб-программиста. Хотя по первому образованию электронщик. И сейчас всё чаще работодатели плют на дипломы, отдавая приоритет опыту, знаниям и желанию обучаться дальше. И это очень хорошо!


"Когда я был ребенком, взрослые часто доводили меня до слез своими нудными воспоминаниями о том, какое трудное у них было детство, как им приходилось пешком ходить в школу каждое утро 15 километров вверх в гору, а зима тогда длилась круглый год, и ещё они носили 3-х своих младших сестрёнок туда на плечах. В их школе была одна холодная комната, туалет был во дворе и до него надо было бежать километр в гору. В этой комнате учились одновременно 10 разных классов, причём у всех были круглые пятёрки, хотя бумаги и ручек им и не хватало, поэтому они писали карандашами на полях газеты, а статьи из этой газеты они сперва читали вслух, патамушто книг тогда тоже не было, а потом использовали в том удалённом туалете, если успевали добежать до него в гору. Патамушта туалетной бумаги тогда тоже ни у кого не было. При этом они как-то успевали помогать своим родителям убирать коммуналки и чистили там туалеты каждый день! Кроме того, они рубили лес на дрова, топили печи, и чистили по 5 ведер картошки в день, патамушта тогда кроме картошки не было другой еды, но есть её им не давали, а сразу всё забирали для фронта. В свободное время, они успевали разгружать вагоны с этой картошкой за 25 копеек в час и кормили на эти деньги всю свою семью, в которой жило 5 - 6 поколений бабушек. Как они успевали делать уроки, я не понимаю. Поэтому я дал себе слово: когда я вырасту, я низашто не стану мучить своих детей такими баснями! Я не стану засирать им мозги по поводу того, как им легко щас, а мне тогда было трудно! Однако, ... теперь я повзрослел и поумнел ... и оглядываясь вокруг, я прихожу в ужас видя современную молодежь! Вы получаете все слишком легко, мать вашу! Я хочу сказать, что по сравнению с моим детством, вы живете просто в сраной Утопии! Как бы мне ни было это противно, я просто-таки напросто-таки обязан сказать: вы, сегодняшние дети, нагло не цените всего того, что вы имеете! Когда я был ребенком у меня не было не только Интернета, но и телевизора. Если мне надо было что-то узнать, я должен был пешком топать 5 километров в гору зимой в проклятую библиотеку и сам рыться в ее каталогах и книжках! Емыла тоже ни фига не было! Если мне надо было кому-то написать, я делал это ручкой, на бумаге! А затем мне приходилось топать самому пешком через весь город 5 километров в гору зимой на почту и уходила ещё целая неделя и больше, пока моё письмо доходило до адресата!
Я уже не говорю про МР3 или Нэпстер! Если мне надо было скоммуниздить музыку, приходилось самому топать пешком через весь город 5 километров зимой в гору до музыкального магазина и рисковать там воруя огромные черные граммофонные диски под недрёманым оком продавщицы! Или приходилось ждать целый день, чтобы ночью записать музыку на катушечный магнитофон с радиоэфира "Голоса Америки" или ВВС, причем всё это специально заглушалось КГБ! Причем Диск Жокей мог в любой момент начать свою болтовню и это было похуже сраного КГБ! Хотите ещё послушать о трудностях? Я не мог вот так запросто, как вы, взять и загрузить порно! Приходилось переть через весь город 5 километров зимой в гору к какому-нибудь старому извращенцу лет 25, у которого была коллекция Плейбоя на польском за 1955 год с вырванными центральными картинками. Остальные картинки были все заляпаны засохшей спермой нескольких поколений польских и наших онанистов, и пограничников. Или какая-нибудь старая дева лет 29 приглашала к себе вечером, наматывала себе на шею какие-то лебединые пёрья и нажиралась портвейна, показывая мне немецкий трофейный Каталог Женского Белья за 1935 год с Гитлером на обложке, для собственного возбуждения! И всё! У меня ни хера не было никакого другого порна! У меня не было никаких роскошных телефонных прибамбасов! Ни второй линии, ни автоответчика. И если я куда-то звонил, а там было занято, мне приходилось перезванивать самому! По многу раз! И я не ныл! У меня не было и распознавателя номеров! Когда нам кто-то звонил, мы не имели ни малейшего представления о том, кто это мог быть! Это мог быть кто угодно! Родители с каким-нибудь идиотским поручением, училка, чтобы настучать родителям о пропущенном дне, или даже ментура, чтобы вызвать их для беседы о моем поведении! Я никогда не знал заранее!!! Приходилось снимать трубку и рисковать, дамы и господа! Не было у меня и роскошных видеоигр, типа ваших Плейстэйшн Сони, с 3Д графикой! Я сыграл в свою первую видеоигру в возрасте 25 лет на работе, на мэйнфрейме ЕС-1040, и это был чернобелый пинг-понг! На мониторе 5х5 сантиметров. И софт дохнул каждые 3 минуты из-за слабенького процессора! Но я не ныл и играл все 8 часов своего рабочего дня! Там были ещё "Морской Бой" и падение астероидов. Всё - черно-белое, никаких виндов, всё в одном окне! Приходилось использовать собственное воображение, чёрт побери! В эту игру невозможно было выиграть, поскольку там был только один уровень сложности "для Гроссмейстера" и он не регулировался! Проходилось играть всё быстрее, пока не ломалась клава или игрок не погибал от сердечного приступа! Всё было как в реальной жизни! В кинотеатрах не было амфитеатров, все сиденья были расположены на одной высоте! И если перед тобой садился высокий парень - пистец! Кина не было вапще! Кабельного ТВ не было и в помине! У нас было только 4 канала, которые всё время показывали старого маразматика режнева! У вас тут за 100 каналов, есть порно, 2 только для гольфа, 5 - другие виды спорта, 2 - только мультяшки! 24 часа каждый день! Мне для мультяшек риходилось переть пешком через весь город 5 километров в гору зимой! А когда появились ТВ, то мультяшки показывали тока 1 раз в неделю! 1 раз! В субботу утром! Вы слышите, что я вам тут говорю, мать вашу?! Мне приходилось ждать ЦЕЛУЮ НЕДЕЛЮ, чтобы посмотреть сраную мультяшку, лентяи и бездельники! Вот именно! Я об этом уже целый час талдычу! Вам всё достается слишком легко! Клянусь, вы тут все испорчены до мозга костей! Вы бы не выжили в 1970 году и 5 минут!"
 
C

Carrie

Guest
#69
Оййй....спасибо за рассказ :) Супер. От себя хочется добавить, что чтоб посмотреть кусочек зарубежной эстрады в виде, к примеру группы Европа, приходилось (не,не топать 5км) ждать неделю передачу *Утренняя почта*..
Эх,счастливые дети щас и даже об этом не знают..всё брюзжат...
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#70
1. рассказ супер! :) спасибо
2. какова роль высшего образования как ты ее себе представляешь?
 
#71
2. какова роль высшего образования как ты ее себе представляешь?
Сильно размыто само понятие "высшее образование". Скажем так. Я за радикальное сокращение сроков обучения и за повсеместное введение кратковременного дообучения нужным навыкам. Почему так? Да потому что сферы применения труда у нас в абсолютно подавляющем большинстве случаев сугубо прикладного характера. В электронике, машиностроении, металлообработке, химической и фарм.промышленности мы катастрофически отстаём от Европы, США и даже Ю-В Азии. И в основном приходится осваивать готовое оборудование (приборы, станки, товары в конце концов) зачастую импортного производства. Поэтому каких-то фундаментальных теоретических знаний требуется всё меньше и меньше, да и те что дают ещё сегодня в УЗ просто не соответсвуют современным запросам. Я как электронщик столкнулся с этим после выпуска и сталкиваюсь постоянно в других областях деятельности. Поэтому, возвращаясь к вопросу о роли высшего образования, скажу, что ИМХО его роль в подготовке человека к легкой обучаемости, гибкости и нестандартным решениям. Это в идеале. И 5-ти летняя зубрежка нафиг не нужного материала этим целям ну никак не способствует.

Нет, я не против научных исследований на базе учебных заведений. Но посмотрите на их результаты. Где достижения, где внедренные в промышленности образцы, где прибыль от них?? С другой стороны полно талантливых чуваков с минимальным образованием, которые реально достигли многого своим умом. Бил Гейтс тому пример. Да и в Армавире, Краснодаре, Москве я лично знаю многих таких. У меня складывается ощущения что на кандидата и доктора наук сдают только ради прибавки в з/п в УЗ и право преподавать в ВУЗах. За редким исключением.

Всё вышесказанное моё ИМХО и собственно к теме топика относится только частично.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#72
возвращаясь к вопросу о роли высшего образования, скажу, что ИМХО его роль в подготовке человека к легкой обучаемости, гибкости и нестандартным решениям. Это в идеале. И 5-ти летняя зубрежка нафиг не нужного материала этим целям ну никак не способствует.
согласен на 95%, радует, что взгляды на это у нас близки. не совсем понял пример с Биллом Гейтсом... чувак обучался в одной из лучших школ Америки, оборудованной компьютерами, потом Гарвард... кроме того, чувак от природы предприниматель, интеллектуал, слегка шизоид (гениальность и шизофрения часто идут рука об руку), отец - известный адвокат... хреновый пример какой-то, если честно :)

ИМХО, образование в России находится в глубокой жопе, и все это происходит благодаря стараниям правительства. я в жизни не поверю, что разрешение вести уроки, пользуясь любым из 5 (6, 8, 10 и т.д.) разных учебников, одобренных министерством образования в пределах одной страны не несет глубокой идеи разрушить систему образования в корне. равно как и увеличение срока обучения (я уже писал почему, но вкратце повторюсь - по статистике. большее число достижений и изобретений в науке приходится на возраст 21-25 лет, со значительным перевесом к последнему. все остальное время уходит на продвижение идеи, выдвинутой в молодости. так бывает обычно. сдвиг границы окончания школы на два года, введение магистратуры, перевод образования на коммерческую основу, приводят к тому, что:
а) пиковый возраст интеллектуальной активности приходится на тот момент, когда студент все еще учится в аспирантуре и не обладает достаточным объемом знаний для создания чего-то нового. кроме того, к тому моменту, когда он доучится (27-28 лет) у него скорее всего будут дети и семья, тут уже не до наук.
б) чтобы учиться, нужны деньги...
в) ...большие деньги.)
что касается реальной работы в науке - она ведется, просто никто не заинтересован в ее продвижении. сколько в России "кулибиных" с патентами, которые в той же Америке принесли бы им огромные деньги и поставили их изобретения на поток? я не знаю, но предполагаю, что немало. одного знаю лично. ну незаинтересовано наше правительство в науках. помню, по ТВ показывали супер тачку - студенты сделали в каком-то московском институте, как дипломную, кажется. смотрелась супер. передача была про нее. реальная тачка. жириновский хотел ее купить, давал им крупную сумму за нее, чем закончилось не сказали. сказали главное: выпускаться машина не будет. т.к. нет заинтересовавшихся этим российских автопромышленных компаний. а западные и без наших ребят отлично справляются. вот так бывает. а вчреа в новостях сказали, что самая современная машина Автоваза - это Лада-калина. не постеснялись же. почему-то не сообщили, что прототип был создан в восьмидесятые (если не ошибаюсь в 86-ом), но выпускать на тот момнет не стали, потому что надо было пропихнуть все эти девяностодевятые, восьмерки и десятки, а потом отличная идея в голову пришла сделать из них тринадцатые-пятнадцатые). так что тут проблема глобальней, чем просто обучение/обучаемость. проблема в незаинтересованности правительства создать качественную систему образования. компьютеры по школам раздали, вроде все красиво, а персонала, обслуживающего эти компьютеры и умеющего ими пользоваться - не то, чтобы учить, в школах нет. вот тебе и парадокс.
 
#73
Наззи, читала, как ты бедный на автобусах 5 лет ездил.. Аж прослезилась.. А не проще было год отслужить?

А вот я согласна с раздолбайкером.. Система обучения у нас отвратная, в школе - вдалбливаются куча ненужных знаний, которые в любом случае потом забываются, литература - самый бесполезный, особенно в старших классах, книги никто не читает, а если и читают, то не понимают, что химия, что физика, что математика - такой глубины знаний не нужно.. Из полезных: русский язык, история, обществознание, география, английский и физ-ра. В ВУЗах знания ВООБЩЕ не даются, вернее даются, но поверхностные шопесдец..
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#74
Наззи, читала, как ты бедный на автобусах 5 лет ездил.. Аж прослезилась.. А не проще было год отслужить?

А вот я согласна с раздолбайкером.. Система обучения у нас отвратная, в школе - вдалбливаются куча ненужных знаний, которые в любом случае потом забываются, литература - самый бесполезный, особенно в старших классах, книги никто не читает, а если и читают, то не понимают, что химия, что физика, что математика - такой глубины знаний не нужно.. Из полезных: русский язык, история, обществознание, география, английский и физ-ра. В ВУЗах знания ВООБЩЕ не даются, вернее даются, но поверхностные шопесдец..
вот именно. отслужить было проще. но в этом случае я бы потерял год жизни, а работая в школе, я сохранил год и кроме того, пять лет учил детей (они даже конкурс по новокубанскому району выиграли. для нашей школы это был нонсенс). меня поражает отношение к этому вопросу окружающих. то, что в сельских школах дефицит учителей никого не волнует, мало того, то, что ты пошел туда работать всячески порицается - ты сволочь, ты косишь и т.д. а сходил в армию, *цензура* на стройках начальства, поучаствовал в чужих войнах - молодец ты, слава тебе и честь. да не хотел я идти в армию ПРИНИЦИПИАЛЬНО. потому что яне вижу в ней никакого смысла, равно как ты его не видишь в обучении.
в каком институте ты училась, что так осталась на него обижена? :) в институтах действительно знания даются не ахти. я свой взгляд на эту проблему, кажется, уже обозначил.
 

x-coder

Гость города
#75
в школе - вдалбливаются куча ненужных знаний, которые в любом случае потом забываются, литература - самый бесполезный, особенно в старших классах, книги никто не читает, а если и читают, то не понимают, что химия, что физика, что математика - такой глубины знаний не нужно.. Из полезных: русский язык, история, обществознание, география, английский и физ-ра. В ВУЗах знания ВООБЩЕ не даются, вернее даются, но поверхностные шопесдец.
 


И это говорит будущий инженер)) так и представил историка, проектирующего устройства защиты информации. Обществознание уж точно не полезнее литературы. В школьной программе физики и математики нет ничего сверхъестественного, и каждый год этих уроков все меньше, а потом выясняется что детишек, занимающихся историей и обществознанием целыми неделями и парой уроков физики и математики в неделю, папа с мамой решили отправить в технический ВУЗ, а детишки просто не проходили нужные темы в школе.


В нашей сегодняшней системе образований есть куча недостатков, и скрывать это бессмысленно. Но также большинство населения переоценивает значение высшего образования. Считается, что каждый должен иметь высшее (независимо от будущей должности), чтобы устроиться на работу, и работодатели этому способствуют. После школы сразу в ВУЗ, даже не представляя на самом деле, чем они будут заниматься. Зарубежом, на который у нас любят ориентироваться, далеко не все спешат в университеты, тем более в 17-18 лет. Многие приобретают специальность в колледже и они действительно готовы к работе и спокойно могут устроиться, причем далеко не продавцами. Кто хочет большего идет в ВУЗ, причем это может быть в уже достаточно зрелом, по нашим меркам, возрасте. Практические знания как раз даются в колледжах. ВУЗ дает именно фундаментальные знания, и достаточно большее количество этих знаний студент должен получать самостоятельно, а не из лекций преподавателя. 


Научной деятельностью у нас стране многие пытаются заниматься, но многое зависит от руководителей. Моему другу повезло с преподавателями, еще во время обучения он, благодаря им, участвовал в научных конференциях, сейчас он уже в аспирантуре одного из ВУЗов Новочеркасска, после нескольких проектов (в области химии и физики) ему предложили работу в достаточно крупной компании из Южной Кореи. Многие из работ не проходят из-за старичков профессоров, не желающих признавать, что кто-то добился больших результатов, чем они сами.
 
#76
Ну мне тоже хотелось бы верить что у нас полно кулибиных, делающих "на коленке" офигительные изобретения, готовые к внедрению. Однако сталкиваясь с мелочами, которые до сих пор не могут или не хотят сделать в нашей стране, я теряю надежду. Как электрику/электронщику мне обидно использовать заграничную изоленту, т.к. наша нифига не липнет как положено. Ремонтирую жильё и использую саморезы из зарубежья, т.к. наши шурупы это просто писец, кто хоть раз разбирал старые диваны тот поймет. И такого много - хомуты, шаровые краны, биты, инструмент, отвертки даже ё-маё! Молчу уже про более сложные вещи как автомобиль или компьютерная техника. Для таких мелочей разве нужны фундаментальные исследования и наука? Тем не менее всё это ввозится из-за границы. Назовите мне хоть одну вещь из разряда доступной большинству населения, российского производства, превосходящую зарубежные аналоги. Любую - от болтов до навигатора. Да, мне тоже обидно.

Говоря о Билле Гейтсе я имел в виду тот факт его биографии, когда он на 3-м курсе Гарварда забил на него. Доучился он лишь в 60 лет с копейками - наверное не захотел помирать без высшего образования :)
 
#77
Хэ-кодер, а я и не говорю, что там что-то сложное, просто ненужное.. Тебе вот в обычной жизни тебе часто интегралы выводить приходится?) а чем химическая формула жидкого мыла отличается от твердого знаешь? А сколько квартов в каждой элементарной частице и какого они цвета?) только без гугла..
а история гораздо полезней литературы - прошлое своей страны ты ОБЯЗАН знать(!), в то время как понять прочитанного из под палки Толстого или Достоевского в 16 лет просто не в состоянии
Наззи, Кубанский Государственный Технологический Университет.
 

x-coder

Гость города
#78
Хэ-кодер, а я и не говорю, что там что-то сложное, просто ненужное.. Тебе вот в обычной жизни тебе часто интегралы выводить приходится?)
математика и физика мне нужны, интересны темы в программировании, в которых пригодится намного больше, чем знание интегралов. Насчет химии... ответить не могу, но когда учился в школе, то было много хороших тем и учительница могла рассказать интересно и объясняла, как многое из того, что мы учили, может пригодиться, просто я уже тогда определился с будущей профессией и химия в мои интересы не входила, но несколько одноклассников, благодаря тем знаниям, продолжили обучение в ВУЗе и для их специальности химия важна.

Я хотел сказать про то, что если кому-то не нужны эти знания, зачем идти в 10-11 класс? зачем идти дальше в ВУЗ? пусть получают свою профессию и работают. Как будто всех гонят в школы, заставляют учиться. Сколько людей было раньше без высшего образования, и это не мешало становиться им успешными людьми. И сейчас знаю таких немало, кто не имеет образования кроме 9 классов, но знают в некоторых областях намного больше людей с красными дипломами.

а история гораздо полезней литературы - прошлое своей страны ты ОБЯЗАН знать(!), в то время как понять прочитанного из под палки Толстого или Достоевского в 16 лет просто не в состоянии
не передергивай, я написал про обществознание. И говорят так про литературу, опираешься на чей опыт? Читал многое не из-под палки, и было вроде понятно. Если человек не хочет читать, то и заставить его очень сложно, если возможно вообще. Что значит "понять не в состоянии"? Это же не математика, любой может заявить "да ты ничего не понял, все на самом деле по-другому". Как будто историю будут учить все с радостью.
Да и история очень часто разная, каждый учебник это не сборник фактов, а взгляд автора и существующего министерства образования (т.е. государства) на то, как должна выглядеть история перед учеником. При СССР Столыпин был чудовищем, упоминались понятия "столыпинский галстук" и куча нерастрелянного и неповешенного народа сосланного в Сибирь, сейчас в учебниках он очень хороший и дальновидный политик. Сталин сейчас просто чудовище, чуть ли не людоед и то что страна сохранила независимость в то время - заслуга штрафбатов и т.п., в старых учебниках не так писали. Про Колчака тоже вряд ли много хорошего писали, зато сейчас фильм "Адмирал" чуть ли не по документальный событиям.
 
#79
На обществознании рассматривается конституция (твои права и обязанности), а так же некоторые аспекты жизни общества, хотя программистам общество не нужно))
Про адмирала уже говорили в одной из тем: фильм не в коем случае не исторический фильм, а типичная лавстори, история там лишь для декораций.
Но если врут про последние лет сто, то остальные тысячу никто не отменял.
 

x-coder

Гость города
#80
На обществознании рассматривается конституция (твои права и обязанности), а так же некоторые аспекты жизни общества, хотя программистам общество не нужно))
Про адмирала уже говорили в одной из тем: фильм не в коем случае не исторический фильм, а типичная лавстори, история там лишь для декораций.
Но если врут про последние лет сто, то остальные тысячу никто не отменял.
мда.... вырываешь нужные тебе куски, на которые можешь тупо съязвить и не более того)) я всего лишь написал свою точку зрения, жить в обществе тебя никакой предмет в школе не научит.

Есть книга "Россия, которой не было", там и про остальную тысячу лет написано, и это не единственный пример, есть такие как "Новая хронология", здесь не может быть четкого мнения, это может быть частично враньем, как враньем может быть многое из современных учебников и "трудов" так называемых профессиональных историков.

....извините за оффтоп