Сегодня обнаружил что со счета снялось около 30 руб после выхода в инет, используя точку доступа internet.beeline.ru Причем билайн используется только как исходящий канал, на входе спутник. В 0611 сказали что я посещал премиум сайт. Во что я нарыл, думаю многим будет полезно.....Такого я от билайна не ожидал....
Хочу затронуть к обсуждению такую интересную тему как введение так называемых "премиум" сайтов оператором сотовой связи Beeline (Россия).
Суть вкратце: есть некоторые сайты, которые билайн причислил к премиум и за серфинг по которым помимо оплаты за трафик снимают дополнительные деньги.
По словам самого билайна, они как бы ничего не знают и деньги за премиальность уходят в какую то другую фирму. Но это же очевидно, что они просто снимают с себя ответственность таким образом. Деньги со счетов ведь только они могут снимать.
Из обсуждения не СЕклубе можно сделать некоторые выводы:
- администраторы сайтов, которые причислены к премиальным не знают (или все дружно делают вид что не знают) что их сайт причислен к премиальным.
Но отсюда следуют некоторые выводы: 1) если они не вкурсе, то кому же идет прибыль с невнимательных посетителей? 2) по условиям билайна на премиум сайте должно быть сообщение о том, что на данном сайте идет особая тарификация, и на многих такое сообщение уже есть. То есть админы уже как минимум вкурсе событий.
- кто, как и по каким признакам причисляет сайты к премиум еще непонятно;
- даже на безлимитных тарифах (яблочный фреш, клик) за серфинг по премиум сайтам снимаются деньги;
- однозначного ответа на то, снимаются ли деньги по спец тарифу при серфинге через оперу мини или нет сказать нельзя. Одни говорят, что снимает, другие - что нет. Но теоретически могут снимать, так как опера не скрывает реального адреса телефона, но лично я сомневаюсь что одного айпи адреса достаточно для того, что бы установить какой конкретно телефон зашел на данный сайт;
- при серфинге через ПК (когда телефон используется как модем или же просто GPRS модем) спец тарифы действуют так само как и с телефона!
- в этом деле еще как то замешан ваплог(waplog.mobi, хотя это еще не точно). Насколько известно, для абонентов билайна он крутит заменяет свой счетчик на баннер который к тому же грузится с премиум сайта, соответственно хорошо наматывая счетчик.
Прилагаю копию статьи из коммерсанта (www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1172726)
ОАО "Вымпелком" (торговая марка "Билайн"
последовал примеру ОАО "Мобильные телесистемы" (МТС) и стал делиться с контент-провайдерами доходами от трафика. Если ранее для приобретения контента (игры, музыка, видеоролики, электронные книги и т. д.) абонент "Билайна" должен был совершить осознанные действия — послать платное SMS и получить код доступа, то теперь доступ к контенту бесплатный, но трафик тарифицируется по "специальной" цене. Отраслевые аналитики считают, что оператор и его партнеры смогут неплохо заработать на невнимательных пользователях.
Первым оператором, который стал делиться с контент-провайдерами трафиком от передачи данных, стала МТС, запустившая так называемую модель wap-sharing в ноябре 2007 года. Суть этой модели заключается в том, что контент (игры, музыка, видеоролики, электронные книги и т. д.) для абонентов стал бесплатным, пользователи платили лишь за wap-трафик при его закачке. До этого весь контент продавался через SMS - абонент должен был послать тарифицируемое сообщение на короткий номер и получить код доступа к контенту.
Теперь опыт МТС решил перенять "Билайн". С октября прошлого года по май 2009 года оператор тестировал систему "разделения трафика" и сейчас запустил ее в коммерческую экcплуатацию на территории всей страны. При посещении сайтов — партнеров оператора абонент больше не платит за доступ к контенту, но вынужден оплачить трафик по "специальной" цене. "Спецтарификация" применяется вне зависимости от точки входа (internet-gprs или internet-wap) на всех тарифах (в том числе квазибезлимитных типа "яблочный фреш"
и распространяется на пользователей сервиса "Билайн Интернет дома", использующих USB-модемы. Другими словами, если пользователь "Билайна", занимаясь веб-серфингом, случайно набрел на сайты с контентом партнеров оператора, то весь сгенерированный трафик будет тарифицироваться по "премиальной" цене, а не той, которая указана в контракте абонента. При этом у МТС, в отличие от "Билайна", весь генерируемый трафик при скачивании контента учитывается по стандартному тарифу. На начало мая этого года у "Билайна" было около 10 партнеров контент-провайдеров и 28 сайтов с "премиальной" тарификацией трафика.
Участники рынка приветствуют инициативу "Билайна". "Это новая модель тарификации услуг, которая обещает стать одним из драйверов роста всего рынка контент-услуг. Она позволяет предоставлять абоненту большое количество сервисов и гибко устанавливать их стоимость. При этом абоненту не нужно делать лишних движений — посылать sms-сообщение, вводить код доступа и так далее", — считает генеральный директор Zed Russia Кирилл Шрамко. "Модель нацелена в первую очередь на поддержку тех категорий услуг, которые традиционно бесплатны для пользователей — например социальных сетей, и предполагает возможность введения премиум-цены на трафик для отдельных категорий сервисов", — говорит Кирилл Петров, управляющий директор компании i-Free.
Отраслевых аналитиков не удивляет шаг "Вымпелкома". "Доходы wap-портала МТС за 2008 год практически в три раза выше, чем у аналогичного портала "Мегафона", который продает контент через SMS", — говорит партнер AC&M-Consulting Оксана Панкратова. Между тем тарификация трафика при скачивании контента по "специальной" цене вполне может отпугнуть пользователей "Билайна" — бесплатный контент очень привлекателен для пользователей, но что такое трафик и сколько он стоит, многие абоненты узнают лишь в момент получения счета. "В самой идее "премиального" интернет-трафика ничего криминального нет. Все-таки удобнее скачивать контент без отправки SMS. Другое дело, что далеко не все пользователи заранее осознают, каков будет объем и, соответственно, стоимость потребления такого премиального интернет-трафика. Также недоумение вызывает тот факт, что по высокой цене тарифицируется в том числе "служебный" контент — список книг или перечень игр, размещеных на премиальных ресурсах", — говорит генеральный директор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин. "Думаю, что "Билайн" не сможет достичь такого же эффекта от новой модели, как МТС. Абоненты рано или поздно поймут, что платят больше, чем указано в контракте", — считает госпожа Панкратова. "На сайте с контентом обязательно должна быть указана стоимость трафика", — уверяет пресс-секретарь "Вымпелкома" Ксения Корнеева.
Конец цитаты.
Вот такая ситуация на данный момент. Я слежу за развитием событий, так как тема является очень актуальной для всех.
Призываю всех обсудить этот вопрос и принять во внимание следующее:
Билайн, вместе с остальными крупными операторами связи вместе потенциально могут захватить этот сегмент рынка и делать деньги из воздуха. Нужно активно противостоять этим нововведениям.
Со своей стороны хочу добавить, что меня очень огорчает такое положение дел. Вместе с тем, как беспроводное покрытие быстрого интернета развивается, возможности мобильных устройств растут и казалось бы, все идет к тому, что бы в любой точке можно было бы без проблем выйти в инет, операторы хватаются за такие наглые попытки заработать и противостоят этому переходу.
Нельзя разделять интернет на премиум и обычные сайты. Пользователь должен сам решать, за что ему платить, а за что нет, а в этой ситуации выходит что сначала платишь, а потом только смотришь, за что заплатил.
Инфо взята с http://bagiz.yvision.kz/tag/beeline/
Хочу затронуть к обсуждению такую интересную тему как введение так называемых "премиум" сайтов оператором сотовой связи Beeline (Россия).
Суть вкратце: есть некоторые сайты, которые билайн причислил к премиум и за серфинг по которым помимо оплаты за трафик снимают дополнительные деньги.
По словам самого билайна, они как бы ничего не знают и деньги за премиальность уходят в какую то другую фирму. Но это же очевидно, что они просто снимают с себя ответственность таким образом. Деньги со счетов ведь только они могут снимать.
Из обсуждения не СЕклубе можно сделать некоторые выводы:
- администраторы сайтов, которые причислены к премиальным не знают (или все дружно делают вид что не знают) что их сайт причислен к премиальным.
Но отсюда следуют некоторые выводы: 1) если они не вкурсе, то кому же идет прибыль с невнимательных посетителей? 2) по условиям билайна на премиум сайте должно быть сообщение о том, что на данном сайте идет особая тарификация, и на многих такое сообщение уже есть. То есть админы уже как минимум вкурсе событий.
- кто, как и по каким признакам причисляет сайты к премиум еще непонятно;
- даже на безлимитных тарифах (яблочный фреш, клик) за серфинг по премиум сайтам снимаются деньги;
- однозначного ответа на то, снимаются ли деньги по спец тарифу при серфинге через оперу мини или нет сказать нельзя. Одни говорят, что снимает, другие - что нет. Но теоретически могут снимать, так как опера не скрывает реального адреса телефона, но лично я сомневаюсь что одного айпи адреса достаточно для того, что бы установить какой конкретно телефон зашел на данный сайт;
- при серфинге через ПК (когда телефон используется как модем или же просто GPRS модем) спец тарифы действуют так само как и с телефона!
- в этом деле еще как то замешан ваплог(waplog.mobi, хотя это еще не точно). Насколько известно, для абонентов билайна он крутит заменяет свой счетчик на баннер который к тому же грузится с премиум сайта, соответственно хорошо наматывая счетчик.
Прилагаю копию статьи из коммерсанта (www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1172726)
ОАО "Вымпелком" (торговая марка "Билайн"

Первым оператором, который стал делиться с контент-провайдерами трафиком от передачи данных, стала МТС, запустившая так называемую модель wap-sharing в ноябре 2007 года. Суть этой модели заключается в том, что контент (игры, музыка, видеоролики, электронные книги и т. д.) для абонентов стал бесплатным, пользователи платили лишь за wap-трафик при его закачке. До этого весь контент продавался через SMS - абонент должен был послать тарифицируемое сообщение на короткий номер и получить код доступа к контенту.
Теперь опыт МТС решил перенять "Билайн". С октября прошлого года по май 2009 года оператор тестировал систему "разделения трафика" и сейчас запустил ее в коммерческую экcплуатацию на территории всей страны. При посещении сайтов — партнеров оператора абонент больше не платит за доступ к контенту, но вынужден оплачить трафик по "специальной" цене. "Спецтарификация" применяется вне зависимости от точки входа (internet-gprs или internet-wap) на всех тарифах (в том числе квазибезлимитных типа "яблочный фреш"

Участники рынка приветствуют инициативу "Билайна". "Это новая модель тарификации услуг, которая обещает стать одним из драйверов роста всего рынка контент-услуг. Она позволяет предоставлять абоненту большое количество сервисов и гибко устанавливать их стоимость. При этом абоненту не нужно делать лишних движений — посылать sms-сообщение, вводить код доступа и так далее", — считает генеральный директор Zed Russia Кирилл Шрамко. "Модель нацелена в первую очередь на поддержку тех категорий услуг, которые традиционно бесплатны для пользователей — например социальных сетей, и предполагает возможность введения премиум-цены на трафик для отдельных категорий сервисов", — говорит Кирилл Петров, управляющий директор компании i-Free.
Отраслевых аналитиков не удивляет шаг "Вымпелкома". "Доходы wap-портала МТС за 2008 год практически в три раза выше, чем у аналогичного портала "Мегафона", который продает контент через SMS", — говорит партнер AC&M-Consulting Оксана Панкратова. Между тем тарификация трафика при скачивании контента по "специальной" цене вполне может отпугнуть пользователей "Билайна" — бесплатный контент очень привлекателен для пользователей, но что такое трафик и сколько он стоит, многие абоненты узнают лишь в момент получения счета. "В самой идее "премиального" интернет-трафика ничего криминального нет. Все-таки удобнее скачивать контент без отправки SMS. Другое дело, что далеко не все пользователи заранее осознают, каков будет объем и, соответственно, стоимость потребления такого премиального интернет-трафика. Также недоумение вызывает тот факт, что по высокой цене тарифицируется в том числе "служебный" контент — список книг или перечень игр, размещеных на премиальных ресурсах", — говорит генеральный директор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин. "Думаю, что "Билайн" не сможет достичь такого же эффекта от новой модели, как МТС. Абоненты рано или поздно поймут, что платят больше, чем указано в контракте", — считает госпожа Панкратова. "На сайте с контентом обязательно должна быть указана стоимость трафика", — уверяет пресс-секретарь "Вымпелкома" Ксения Корнеева.
Конец цитаты.
Вот такая ситуация на данный момент. Я слежу за развитием событий, так как тема является очень актуальной для всех.
Призываю всех обсудить этот вопрос и принять во внимание следующее:
Билайн, вместе с остальными крупными операторами связи вместе потенциально могут захватить этот сегмент рынка и делать деньги из воздуха. Нужно активно противостоять этим нововведениям.
Со своей стороны хочу добавить, что меня очень огорчает такое положение дел. Вместе с тем, как беспроводное покрытие быстрого интернета развивается, возможности мобильных устройств растут и казалось бы, все идет к тому, что бы в любой точке можно было бы без проблем выйти в инет, операторы хватаются за такие наглые попытки заработать и противостоят этому переходу.
Нельзя разделять интернет на премиум и обычные сайты. Пользователь должен сам решать, за что ему платить, а за что нет, а в этой ситуации выходит что сначала платишь, а потом только смотришь, за что заплатил.
Инфо взята с http://bagiz.yvision.kz/tag/beeline/