Психологический портрет "догхантера" ("кроухантера")
По экономическому положению большая часть "кроухантеров" и "догхантеров" относится к среднему классу. Часто – это лица мужского пола в возрасте от протуберантного до зрелого. Увлечение этих людей убийством птиц и животных возникает как психологическая реакция на тяжёлое течение фаз полового созревания и возмужания, а также различных фрустраций в зрелом возрасте. Убийство для них становится самой доступной эмоциональной разрядкой. Можно сказать, что они "отстреливаются" от жизненных проблем, которыми не способны управлять.
Конечно репрессивному давлению общества подвергаются многие молодые люди, но только очень немногие начинают стрелять во всё живое. Решающую роль здесь играет дополнительное сочетание личностных и социальных особенностей. Глубинная склонность к насилию у подобных людей должна находить слабое препятствие в виде сдерживающих культурных барьеров. Эмоциональная неразвитость, неспособность к человеческим отношениям, прямолинейная ментальная организация – всё это усугубляет положение и заставляет их фиксироваться на самых примитивных поведенческих паттернах – враг, агрессия , наказание.
Социальный портрет вполне бесхитростный. Если это подросток, то почти всегда из семьи со средним достатком и большим эмоциональным дефицитом. Его мало любят, он никому не нужен и т.д. и т.п. В общем, заурядный и банальный типаж. Убийство животных для него – это способ и расплатиться с обидами и почувствовать себя значительным и сильным. У догхантера(кроухантера) в более зрелом возрасте личностная модель и мотивы не меняются. Только работа добавляет дополнительный катализирующий стресс. В итоге, всё та же психологическая мастурбация на воронах или других животных ("враг, ненависть, убийство, победа"), становится постоянной эмоциональной потребностью.
По профессиональному признаку в "группу риска" потенциальных "догхантеров" входят специальности с высоким стрессовым и фрустрационным уровнем - менеджеры среднего звена, мелкие клерки, служающие различных силовых структур. Если эти, в целом обычные люди, не справляются со своей социальной жизнью и оказываются несостоятельными, то при указанных выше условиях, "догхантерство" может стать для них эрзацем самореализации. Социально и профессионально успешный человек редко когда деградирует то такого.
На подобных форумах часто встречается упоминание об "особом кайфе" в предварительной подготовке, в предвкушении и в самом волнующем акте убийства. А также добивании жертвы или наблюдением за её агонией. Эти описания полны прямо-таки чувственностью и особым типом эмоционального контакта с жертвой. В эти моменты "кроухантер" ("догхантер") почти её любит и остро в ней нуждается.
Их социальная жизнь сосредоточена на нескольких форумах, которые, собственно и формируют сообщество. Этому сообществу присуща заметная эмоциональная несбалансированность и невысокий суммарный интеллект. Очевидно это объясняется преобладанием на таких форумах подростков и молодых людей, болезненно озабоченных проблемой самоутверждения. Большинство из них, по мере взросления, отходит от своего увлечения. Инфантильные личности, т.е. те, кто не может повзрослеть, остаются и составляет своего рода "элиту". Их бравада и отеческие наставления собирают свой круг поклонников из числа неофитов. Подобная социальная реализация в своём игрушечном сообществе с её психологическими бонусами, становится для них не менее важной, чем сам акт убийства. Можно задаться вопросом о том, а просуществовало бы движение хоть неделю, если бы у них не было возможности бахвальства на форумах своими подвигами, винтовками, удалью и т.п.
Забавно, что любой "догхантер" на форуме пытается выстраивать свой образ, сочетая в разных мерах атрибутику типажей "брутального мачо", "сурового охотника" или "старого воина", а также "знающего человека", который что-то там такое понимает о жизни и смерти. Это создаёт забавное явление поразительной похожести их друг на друга и усугубляет процесс деиндивидуализации. Впрочем, справедливее будет сказать, что именно изначальное отсутствие подлинной индивидуальности заставляет этих людей сбиваться в сообщество подобного типа – мобилизационное с обязательной враждебной средой, "правым делом", оружием и хитрыми, но неизменно побеждаемыми, врагами. А сообщество лишь отшлифовывает своих участников, придавая им приятную неотличимость и стилизованность, предсказуемость и скучность. Более всего их сообщество напоминают нечто среднее между пионерским лагерем и казармой
Занятным дополнением к психологическому анализу их мотивации является анализ антропологический. Действительно, их отличает некоторый особый и нарочитый примитивизм в мыслях, суждениях, интонациях и т. д. Это не может быть простой случайностью или стилизацией под мачизм. Можно предположить, что им, как древним народам, присущ мифопоэтический способ познания мира. Они осмысливают и переживают мир и его события в мифологических понятиях. Это многое проясняет.
Основными персонажами мифологического пространства для них является животное, Несгибаемый "Догхантер" ("Кроухантер"), его Верная Винтовка и Подлый Зоозащитник. На периферии этого пространства, осуществляя его связь с дольним миром людей, бродит не менее подлая, чем зоозащитник, но более хитрая тварь. Это Лживый Журналист. В этом бесхитростном мире догхантер вновь и вновь изживает все основные героические мифы человечества, получая от этого чувство приобщения к первоистокам культуры вообще.
Итак, в основе лежит неудовлетворённое желание изнасилования своей матери и её убийства. Возможно, это и объясняет популярность убийства животных и птиц именно в среде неблагополучных молодых людей. Объяснять подобное увлечение каким-то чувством экологического долга совершенно нелепо.
Возможно, человек со здоровой психикой воспримет этот небольшой культурологический экскурс, как откровенное издевательство над сирыми и убогими. Только отчасти. В качестве настоящего издевательства и шутки предложим ещё одну интерпретацию того факта, что они так поразительно похожи друг на друга. Выдвинем гипотезу, что все они однояйцевые близнецы, дети великого бога смерти от разных матерей, впрочем. У них одно яйцо на всех и уничтожить их можно, только если найти это волшебное яйцо. Только где найти яйцо у этих полумужчин?
Согласно данным криминальной психологии (классификация Холмеса и Де Бургера), подавляющее большинство из них – это жалкие, полураздавленные личности с плохо развитым интеллектом и отсутствием образования. Объединяет их то, что когда-то в детстве все они были обижены: жили в неблагополучных семьях или подвергались насилию и унижениям со стороны.
Именно это заставляет их искать такие ситуации и такую роль в мире, где они – навсегда униженные - могли бы чувствовать свою власть и значимость. Как правило, первыми жертвами будущих серийных убийц становятся животные. Издевательство над животными позволяет "отомстить" за свои обиды, ощутить свою силу и превосходство, в полной мере насладиться властью. Зачастую в эти моменты у серийного убийцы формируется представление о своей миссии в мире. Миссия придаёт его жизни смысл и переполняет значительностью. Все миссии серийных убийц не отличаются особой оригинальностью. Это всегда "улучшение" мира путём очистки его от "злых" и "плохих" составляющих. Такими вначале могут стать "грязные" бездомные животные, а затем "женщины легкого поведения" , бомжи, старики и т. д.
Убийство животных доставляет этим людям особое удовольствие. Это уже не просто жестокое и бессмысленное баловство подростков. Их описания актов убийства, своих оправданий и испытываемых при этом чувств характерны для протоколов признаний настоящих серийных убийц людей. В качестве примера можно указать навязчивое убеждение в своей "миссии" по устранению всего злого, наслаждение властью, бесконечное самолюбование и смакование садистических сцен.