Для прогулок по пересеченной местности и 2-3 раза в год выезда в горы, 2-х подвес брать лишняя трата денег. По великам можно сильно не замарачиваться, у большинства знакомых GT-шки, как правило аваланчи, народные велики, цена от 15 до 30, в зависимости от модельки, обвеса и тормозов. Более того, с нами ребята в не самый простой для вела поход по 30-му маршруту (от Лагонак до Сочи через горы) ездили даже на stels'ах. Да и ростовчане тоже проходили его на стелсах и ничего все в порядке. У нас на GT-ах и то петух сломался, но это на любом веле может произойти...
По поводу дисковых - ну да, лучше дисковые как говорят. У меня дисковые с гидравликой. Но лично я на след. вел возьму вибрейки, если мой GT авалачн 1.0 когда либо поломается, что очень маловероятно (учитывая пожизненную гарантию на раму). Почему? Жизненный пример: веселый спуск, 30-ка, Костя нормально аккуратно спускается на вибрейках (вел аваланч 3.0 или агрессор не помню уже), а мне приходится идти пешочком большую часть спуска, т.к. дисковые тормоза конкретно перегрелись, заскрипели и перестали тормозить. 5 км спуска с хорошим уклоном. У пацана стелс на вибрейках, с плато как-то спускались, у меня на полпути уже перегрелись, а у него хоть бы что....
Помимо велика сразу стоит задуматься о велобагажнике на крышу, они не дешевые, но оно того стоит, т.к. у нас разве что по надоевшему Фортштадту и до Соленого можно покататься, и то полпути рядом с машинами. А вот в горах, да тоже плато можно кучу интересных маршрутов находить хоть каждые выходные...